• Безопасность обучающихся

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     8-800-200-19-10

    123

    ГУ МВД России по Донецкой Народной Республике

     +7949-307-14-73

    102

    МЧС

    ПОЖАРНАЯ ОХРАНА (МЧС), 101
    13 ПСЧ ГПСО г. Макеевки МЧС ДНР +7949 300-38-82
    14 ПСЧ ГПСО г. Макеевки МЧС ДНР +7949 300-38-85
    15 ПСЧ ГПСО г. Макеевки МЧС ДНР +7949 300-38-87
    17 ПСЧ ГПСО г. Макеевки МЧС ДНР +7949 300-38-92
    18 ПСЧ ГПСО г. Макеевки МЧС ДНР +7949 300-38-94
    52 ПСЧ ГПСО г. Макеевки МЧС ДНР +7949 300-39-18
    53 ПСЧ ГПСО г. Макеевки МЧС ДНР +7949  300-73-62
    63 ПСЧ ГПСО г. Макеевки МЧС ДНР +7949 300-38-90
     

    101

    01

    ГИБДД

    2 межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел (1, 2, 3 отделения): г. Макеевка ул. Фонтанная, 44, 

    тел. +7 949 526-54-71

    102

    ДПС ГИБДД

    Макеевка, Донецкая улица, 281

    127

    ФСБ

    +7949  300-18-65

     Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности


    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности, а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию, входов в здания и помещения.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
    • Исключить пользование территорией в каких-либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации времяпрепровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, УМВД, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
    • предвидеть опасность,

    • избегать ее по возможности,

    • при необходимости действовать четко и решительно,

    • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    1. попытка проникновения в школу посторонних людей;
    2. стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    3. ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    4. изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    5. прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    6. выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: -попытка проникновения в школу посторонних людей; -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми; -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств; -изучение подсобных помещений посторонними людьми; -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов; -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии. 

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.; -записать время разговора; сразу после. звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Тематические беседы и занятия

    Мультимедийные презентации

    Дидактические игры

    Сюжетно – ролевые игры

    Просмотр обучающего фильма «Зина, Кеша и террористы»

    Чтение сказок

    Настольный театр

    Рисование на тему «Осторожно – опасность»

    Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

    Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

    Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь сами со спичками, и не давайте своим друзьям.

    Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

    Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

    В темное время суток вместо спичек воспользуйтесь электрическим фонариком.

    Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.

    Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья и для жизни.

    Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

    Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

    Общие требования пожарной безопасности

    Хорошенько выучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

    Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.

    Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

    Оставшись в квартире один, не включай телевизор.

    Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.

    Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.

    Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.

    Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.

    Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.

    Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.

    Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

    Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

    • Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

    Запрещается

    При загорании и пожаре не следует: переоценивать свои силы и возможности; рисковать своей жизнью, спасая имущество; заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных; тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением; прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы и т.п.; пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защищает от угарного газа); пользоваться лифтом; спускаться по веревкам, простыням, водосточным.

    •  НЕЛЬЗЯ поддаваться панике и позволять паниковать другим;

      - НЕЛЬЗЯ переоценивать собственные силы и «бороться с большим огнем»: не подвергайте себя опасности, вызывайте спасателей по номеру 101 или 112;

      - НЕЛЬЗЯ прятаться от огня в горящем помещении, под кроватью или в шкафу;

      - НЕЛЬЗЯ оставлять без помощи детей и пожилых людей, которые физически не способны на самоспасение;

      - НЕЛЬЗЯ разбивать стекла в горящих помещениях: это приведет к увеличению температуры и площади пожара;

      - НЕЛЬЗЯ оставлять открытыми окна в горящих помещениях: уменьшение доступа кислорода значительно «сдержит» масштабы пожара;

      - НЕЛЬЗЯ тушить «масляный» пожар водой: вода осядет на дно, быстро нагреется и начнет испаряться, вызвав разбрызгивание горящего масла во все стороны;

      - НЕЛЬЗЯ тушить электроприборы водой: накройте горящий прибор плотной тканью или засыпьте пламя песком, землей, стиральным порошком;

      - НЕЛЬЗЯ приближаться к горящим газовым плитам и канистрам с горючей жидкостью;

      - НЕЛЬЗЯ самостоятельно тушить газовые баллоны;

      - НЕЛЬЗЯ входить в объятые пламенем или задымленные помещения (даже за вещами!): собирать документы и ценности можно лишь при пожаре на ранней стадии;

      - НЕЛЬЗЯ в задымленном помещении идти в полный рост: пригнитесь, опуститесь на четвереньки (опасные продукты горения концентрируются на высоте человеческого роста и выше);

      - НЕЛЬЗЯ дышать дымом и продуктами горения: закрывайте рот тканью, при возможности – мокрой. Если нет ткани, дышите хотя бы через рукав, и помните: ткань защищает только от дыма, а не от вредных продуктов горения;

      - НЕЛЬЗЯ выбегать на лестничную клетку, если она окутана черным дымом: продукты горения оседают в организме очень быстро;

      - НЕЛЬЗЯ открывать дверь в квартиру, если очаг возгорания находится за ее пределами (но впускать в квартиру людей, ищущих у вас спасение, обязательно нужно!);

      - НЕЛЬЗЯ выходить из помещения, если металлическая ручка или поверхность двери горячие: значит, рядом – огонь;

      - НЕЛЬЗЯ оставлять открытыми двери, покидая горящие помещения: плотно закрытые двери (не на ключ!) «преградят» путь распространению огня;

      - НЕЛЬЗЯ покидать горящую квартиру, не предупредив о ЧС всех соседей о пожаре и незамедлительной эвакуации;

      - НЕЛЬЗЯ пользоваться лифтами: электричество отключится само или дом обесточат, лифт остановится, а вы окажетесь в смертельной ловушке;

      - НЕЛЬЗЯ выбираться из горящей квартиры на верхних этажах по водосточным трубам или самодельным «канатам», выпрыгивать из окон: убегайте в самую дальнюю комнату, плотно закрывайте двери и ждите спасателей;

      - НЕЛЬЗЯ продолжать движение в загоревшемся на ходу автомобиле: немедленно остановитесь, поставьте машину «на ручник» и заглушите двигатель, отойдите подальше (возможен взрыв);

      - НЕЛЬЗЯ садиться в горящий автомобиль и пытаться его завести;

      - НЕЛЬЗЯ медлить ни секунды, если на человеке загорелась одежда: обездвижьте его, уложив на землю, облейте водой, засыпьте землей, песком, снегом, стиральным порошком, накройте плотной тканью;

      - НЕЛЬЗЯ двигаться и бегать, если одежа горит на вас: падайте на землю, в лужу или в сугроб, активно перекатывайтесь, зовите на помощь;

      - НЕЛЬЗЯ открывать люки в самолете без указаний членов экипажа: на борту есть люки, которые при пожаре трогать нельзя – это может привести к трагическим последствиям;

      - НЕЛЬЗЯ оставаться возле горящего самолета после эвакуации: удалитесь на безопасное расстояние от воздушного судна (пожар всегда «грозит» взрывом);

      - НЕЛЬЗЯ при остановке горящего поезда в тоннеле метро пытаться покинуть его без команды машиниста;

      - НЕЛЬЗЯ забывать про вызов пожарных: сообщайте в Службу спасения о загорании! Не переоценивайте свои силы и не упустите момент, когда ситуация выйдет из-под контроля;

      - НЕЛЬЗЯ бездействовать: до прибытия профессионалов постарайтесь сделать все возможное для спасения других людей;

      - НЕЛЬЗЯ находиться в зоне проведения спасательных работ и работ по тушению пожара, вмешиваться в работу спасателей.

    Действия при возникновении пожара

    Каждый гражданин при обнаружении пожара или признаков горения (задымление. запах гари, повышение температуры и т.п.) должен:

    соблюдать требования пожарной безопасности;

    незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану и назвать:

    адрес объекта,

    место возникновения пожара,

    свою фамилию;

    принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.

    Необходимо сообщить диспетчеру адрес ЧП, характеристики места пожара, его вероятную причину (если известна), степень распространения огня, свои имя и фамилию, номер телефона, а также ответить на все остальные вопросы сотрудника спасательной службы.
    В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.
    В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах имеется информационный стенд по безопасности дорожного движения. В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися.    В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки. Классными руководителями 1-9 классов,  администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров. В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения  включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям   постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан   план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ.
    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Газета «Добрая Дорога Детства»

    https://www.dddgazeta.ru/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике